На английском языке, но картинки тоже весьма говорящие.
Видео \"The city\" (1939) По этой ссылке можно скачать фильм целиком
Или смотреть целиком онлайн на сайте
Смотреть онлайн:
Часть 1
Contact:
Please submit your proposals by January 10, 2011
Что предлагают делать:
Алексей Щукин. Интервью с В. Княгининым (опубликовано в журнале «Эксперт»).
Креативную экономику можно воспринимать как новое направление в бизнесе, область самореализации, отчасти – модный предмет обсуждения. Мы рассматриваем её как одно из перспективных направлений развития территорий. Перспективных и крайне непростых для реализации на практике. В первую очередь, я хотел бы остановиться на текущей ситуации и тех проблемах, которые обусловливают необходимость работы с городскими пространствами.
Российские города теряют существующие и не создают новых креативных пространств
Умные города для нового поколения (Intelligent Cities for the New Generation - ICING) – проект из разряда про «электронное правительство», издающий устойчивый запах Футурамы. Потому что предполагает слияние физического, социального и виртуального пространства в причудливой форме.
Авторы проекта, который был проведен в экспериментальном порядке в Дублине, Барселоне и Хельсинки, предлагают модель «тонкокожего города», чувствительного «и к горожанам, и к окружающей среде благодаря использованию мобильных устройств, порталов доступа, социального программного обеспечения и сенсоров окружающей среды». Предполагается создать чувствительную виртуальную среду для города, которая станет посредником между разными участниками процесса – окружающей средой, горожанами, администрацией и т.п. Целью при этом является повышение качества услуг населению, с одной стороны, а с другой - обеспечение устойчивого развития города. Под этим словосочетанием разное понимают, но пусть пока это будет забота и пестование всех его ресурсов – экологических, человеческих, управленческих, на основании которых город может обеспечивать своим жителям стабильный уровень жизни в долгосрочной перспективе.
Елена Белокурова, Дмитрий Воробьев. Опубликовано в журнале: «Неприкосновенный запас» 2010, №2(70)
И в академической политологии, и на уровне обыденного сознания в современной России преобладает мнение о том, что вся политика в стране делается президентом, губернаторами, мэрами - или их ближайшим окружением. Словом, высшими политиками и чиновниками и, в меньшей степени, депутатами. Следуя этой логике, в исследовании локальных режимов можно было бы ограничиться мэриями и городскими думами. Многие специалисты придерживаются именно такого подхода. Однако, присмотревшись к политике в конкретном городе или регионе, мы обязательно заметим акторов, которые, не являясь причастными к органам власти, оказывают заметное влияние на происходящее в локальном пространстве - на то, какие проблемы и как в нем решаются или, напротив, не решаются. При этом речь идет не столько о роли бизнеса, сколько о разных формах общественного участия, где на уровне организованных групп действуют, в первую очередь, некоммерческие негосударственные организации (НКО) и общественные движения разной степени институционализации. В российской публицистике нередко утверждается, что едва ли не все они контролируются органами власти или оппозиционными политиками, выступая лишь орудиями политической борьбы тех же чиновников и депутатов между собой, а их роль по большей части остается несущественной. Мы хотели бы усомниться в этом, предлагая более пристально взглянуть на то, как и в каких формах развивается (и вообще возможно) общественное участие в российских городах, а также подумать над тем, от каких факторов зависит этот процесс.
Наш проект требует очень внимательного описания терминов и понятий, входящих в конструкцию “производство пространства”, тем более, что ни первая, ни вторая ее составляющая не является особенно ясной.
В гегельянстве понятие производства - определяющее. (Абсолютная) Идея производит мир, после чего природа производит человека, в свою очередь производящего, путем борьбы и труда, одновременно - историю, знание и самосознание, то есть Дух, который воспроизводит начальную и конечную Идею.
Фрагмент книги: Sennett R. Flesh and Stone: The Body and the City in Western Civilization. New York: W.W. Norton, 1994. P. 355-376. Опубликовано в журнале: «Неприкосновенный запас» 2010, №2(70) [1]
1. Различия и безразличие Гринвич-Виллидж
Еще до своего переезда в Гринвич-Виллидж двадцать лет назад, я, как и многие, познакомился с этим районом благодаря знаменитой книге Джейн Джейкобс “Смерть и жизнь великих городов Америки”. Под ее пером Гринвич-Виллидж предстал рафинированным городским центром, перемешивающим населяющие его группы и стимулирующим своим разнообразием индивидов. Она нарисовала идиллическую картину расовой гармонии - столь отличающуюся от образов Гарлема или Южного Бронкса, - но похожую на прежнюю жизнь этнической смеси из итальянцев, евреев и греков. Гринвич-Виллидж показался ей чем-то вроде современной агоры в самом сердце Нью-Йорка[2].
Public Space and the Challenges of Urban Transformation in Europe: Politics and Culture
European Conference, 10th and 11th November 2010, Vienna, Austria
В рамках Недели Германии в Петербурге состоялась экспертная дискуссия, посвященная опыту сохранения исторического наследия в городах России и Германии. Оказалось, что у Германии и России гораздо больше общих проблем, чем могло показаться, а политики и эксперты одинаково не уверены в том, что делать с историческими городами.
Какие формы приобретает гражданское участие в разных странах и почему эти формы такие разные? Этот и другие вопросы обсудили эксперты в рамках дискуссии с участием Александра Карпова (Центр экспертиз ЭКОМ в Санкт-Петербурге) и профессора Гаральда Мига (Центр городских исследований Георга Зиммеля, Университет Гумбольдта в Берлине).