В конце 1960-х годов от нее решили избавиться: после Корейской войны (1950-53) территория вокруг была разрушена, сама речка загрязнена, по ее берегам теснились трущобы, заселенные беженцами из севрокорейской части. Поэтому реку убрали в трубу, а сверху пустили двухъярусное шоссе, на месте трущоб постепенно возникли бетонные высотки. Картина была довольно унылой, хотя в свое время символизировала ударные темпы индустриального развития Южной Кореи:
Однако, в 2003-2005 году по инициативе тогдашнего мэра Сеула Ли Мён Бака (впоследствии - президент Кореи) реализовал проект стоимостью 380 млн долларов: речку снова раскопали, облагородили русло, благоустроили и озеленили берега, перебросили несколько мостов, оборудовали фонтаны, в результате чего берега Чхонгечхон стали любимым местом прогулок и туристических визитов. Пользу для экологии переоценить сложно, так же как и социальный эффект. В чистой воде плавают рыбы, за которыми с удовольствием наблюдают гуляющие, по вечерам устраивают лазерные шоу. Окрестности ручья сегодня - зона шоппинга и общепита, поскольку там расположены многочисленные рынки и ресторанчики.
Постепенно вложенные в реконструкцию деньги стали возвращаться: ведь рядом с достопримечательным местом всегда растет стоимость аренды и повышается прибыль расположенных рядом предприятий. Так что можно сказать, что весьма денежным оказался этот ручеек. А главное - люди довольны:
Были также восстановлены "исторические трущобы", подобные тем, что находились здесь 40 лет назад. Воспроизведены интерьеры, открыты букинистические и антикварные магазинчики, другие "ретро-привлекательности": киноафиши тех лет, лавка, торгующая угольными брикетами, которыми тогда топили дома, внутри жилого дома – предметы домашнего обихода. Так что даже историческую преемственность места создали. Что незамедлительно, как пишут СМИ, привело к притоку ностальгирующих жителей Кореи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий